О блоге

Генический блог - для всех, желающих самостоятельно разместить свои стихи, рассказы, скетчи, интересные случаи из жизни. Для общения, для творчества и для самовыражения.

Мы рады видеть вас на страницах нашего журнала

Поиск
Реклама
Реклама
Видео дня
Видео
Цитата дня
Цитата
Геничане. Саша Булаш.

Из рыбаков потомственных как раз Саша Булаш. Сам он не рыбак — кочегар и художник. До пенсии ещё не дорос (до нищенского этого блага!), хотя не так и много осталось, и вот перебивается в наше нелёгкое — особенно в городишках и сёлах, где ни живого места от производства! — безработное время. В зимний сезон, как правило, — кочегар в отопительной. А какие тут у нас отопительные: допотопные — уголёк, знай, штивай да подбрасывай.

Вырос у нас на низу, на улице Кирова, у самого моря. Помню, мама его двух мальчишек за руку водила — Сашу и брата; знать бы, что взрослыми потом, через полвека сойдёмся! Дед наш, Леонид Михайлович, вместе с мамой его в Горкомхозе работал. Привечал всегда её и мальчишек. Я-то помню их только поэтому: ходили всегда мимо нашего дома, и, бывало, у дома как раз дед с их мамой здоровался, да по голове, так всегда поступал с малышнёй, мог одного и другого погладить. Мог при этом — это тоже было в его обычае — сказать, улыбаясь: „Хороший мальчик, не из плохих…»

Смотрю теперь иногда на него (а Саша был младший) — и с трудом, верится, что из того мальчика маленького такой вот дядя представительный вырос! Да ещё располнел слегка. Оно, быть может, и лишнее — нагрузка на сердце. Да, видимо, такова конституция. Впрочем, отца его и деда не помню, как не помню, чтоб кто-то из рыбаков того времени, а жили ведь рядом, через колхоз «Ревхвиля» на море бегали, хоть кто-то бы склонность имел к полноте.

Напротив, поджарые, лица и руки от солнца чёрные (а тело белое-белое — видел, когда изредка кто-то вечером, только лишь вечером, в море купался), жилистые да мускулистые. В то время баркасов моторных не было и в помине, разве что сейнеры да фелюги, а то всё — вёсла да парус. А с вёслами да под парусом — как? То шторм, то бунация (по-нашему — штиль), знай, греби, выгребайся; сети вручную, конечно, тащи-выбирай; так что жизнь рыбацкая никому не давала жирком обрасти.

Не знаю, когда Сашу потянуло впервые к кистям и краскам, но Толя Семилетов и больше даже Коля Осадченко, уже теперь окончательно, его на это подвигли. И что-то, на первых порах, он почерпнул, безусловно, от них.

А потянуло-то море, вернее всего. С отцом и дедом ещё хаживал и рыбалил, не говоря уж о том, что и вырос на нём. И захотелось ему, как это с нами бывает, и от этого не денешься никуда, и рассказать о том, что поразило, а может, и разбудило как раз для этого сердце.

Саша чаще и пишет море. Могу сказать, уже забегая вперёд, что в технике масляной живописи он руку набил, да вот частенько, к сожалению, не пренебрегая этим, пишет по фотографиям или цветным случайным картинкам. Это, считаю, его умаляет. Говорю не в обиду, но без своего, скажем так, композиторства — то есть, композиция должна быть непременно своя, — можно стать и великолепным ремесленником, копиистом, но, увы, не художником.

Может быть, и ошибаюсь по-дилетантски, но и Соня моя в акварелях своих, тоже грешила этим, хотя и в меньшей степени, то есть, копируя, по большому счёту, вносила что-то и от себя, интерпретировала, что ли, по-своему — особенно в портретах, изначально существовавших уже.

Ещё дальше забегая вперёд, скажу, что Салон художественный при Районном доме культуры, который мечтала открыть Людмила Викторовна Фролова, открыт, состоялся, и Саша Булаш при нём, так сказать, и смотрителем, и устроителем уже несколько лет.