О блоге

Генический блог - для всех, желающих самостоятельно разместить свои стихи, рассказы, скетчи, интересные случаи из жизни. Для общения, для творчества и для самовыражения.

Мы рады видеть вас на страницах нашего журнала

Поиск
Реклама
Реклама
Видео дня
Видео
Цитата дня
Цитата
Катакомбы.

Итак. Генические катакомбы. О них писали не раз и разные авторы. Но на них можно смотреть с разных точек зрения: исторической, геологической, строительной, военной и т. д.

На суд читателя представляются только две: мифологическая и ритуальная.
Первые, весьма скромные, сведения о Генических катакомбах прослеживаются в одной из местных легенд на легенду грека — историка Геродота (в 440-е годы до н. э. побывал в северном Причерноморье и Приазовье).
Заинтересовался он и одной из небольших греческих колоний на берегу морского пролива, известного сейчас как пролив Тонкий.
Легенды гласили следующее:
Во времена ирано-греческих войн, а это VI — V в. до н. э., знаменитый завоеватель иранский царь Дарий I, решил покорить скифские земли. Народ был свободолюбивый, независимый, не признающий царской власти и не платящий дань. И пошел Дарий с несметным войском, с боевыми слонами и верблюдами, лошадьми и колесницами. По наплавной переправе преодолел Дунай и Днепр и вошел в Скифию. До нее поход был удачным и не предвещал особых хлопот. Но в Скифии начались непонятные вещи: скифы сражаться с войсками Дария не захотели. Тогда Дарий отправил скифам вызов через одного из пленников. На что получил ответ — кувшин, в котором были мышь, лягушка, рыбка, птичка и стрела. Толмачи царя решили, что скифы сдаются. Но послание несло в себе следующее: если твои воины не зароются в землю как мыши, не улетят как птицы, не уплывут как рыбы и не нырнут в болото как лягушки — наши стрелы поразят тебя. Дарий огорчился, но от своего не отступил.
А скифы все время держались на расстоянии одного дневного перехода. А если и нападали, то обязательно в неудобное время: во время обеда, после ужина, ночью и перед рассветом. Тем самым держали войска в постоянном напряжении. Войска же были голодными, невыспавшимися и злыми. А кроме того применяли скифы и тактику выжженой земли, поджигая сухую степь и лишая тем самым животных корма. Так пали боевые слоны и большинство конницы. А на верблюдах и ослах много не навоюешь. Но войска Дария все дальше и дальше продвигались на восток и дошли до столицы скифов — в районе нынешнего Мелитополя и разграбили ее. С тем и повернули назад, т.к. скифы партизанскими наскоками постоянно терроризировали войска Дария — понуждая их возвратиться.
А главное скифское войско, обойдя войска Дария, стало на Дунайской переправе. И когда измученные и изможденные агрессоры подошли, то сил воевать у них не было. И тогда скифы обратились к войскам: крови вашей мы не хотим и согласны отпустить вас, если отдадите всю свою военную добычу. Тем ничего не оставалось делать, как согласиться.
И везли скифы трофеи на 5000 верблюдах и 5000 спаренных осликах. По самым скромным подсчетам это не менее 800 тн. или 16 ж.д. вагонов. Об этом уже было. И привезли это в то место, где стоит ныне Геническ, и выкопали 40 км. катакомб, и все это спрятали.
Куда делись потом эти скифские сокровища и были ли они вообще — об этом история умалчивает, но катакомбы под городом есть, и возраста они очень даже приличного.
Предположительно именно такие были побудительные мотивы пребывания Геродота на берегах Молочного моря — Меотиды — моря Азовского.
Описывая наши земли, Геродот для определения скифских местных племен употребил слово «царские».
На самом же деле племена были арийские, т.е. высшего, элитного ранга, в отличии от других скифов. (Ю. Каныгин» Путь ариев»).
Причины, побудившие Геродота так поступить в его легенде о происхождении скифов связывают с именем самого сильного в мире грека Геракла и с его подвигами. Он по своей основной специальности был чабан. «Геракл гоня быков Гериона, пришел в эту страну скифов, тогда необитаемую степь» — т.е. северное Причерноморье и Приазовье. Человек он был жизнерадостный — любил вино и плотские утехи. И вот после одного из праздников с местными аборигенами, он обнаружил, что его любимая буланая кобыла пропала. Он опечалился, но вскоре выяснил, что ее увела местная царица — Змея, дочь Борисфена (Днепра) — Апи. Полудева – полу — Змея.
Она могла сбрасывать с себя кожу, становясь поочередно то женщиной, то змеей. Этот образ женщины — красавицы — сбрасывающей с себя кожу трасформировался со временем в образ царевны — лягушки, т.к. доподлинно неизвестно: то ли женщина сбрасывает кожу и обращается в лягушку, то ли наоборот. Но не в этом суть.
А суть в том, что царица Змея местное божество, проживающее в подземном дворце — пещерах. И создан этот образ на основе самых настоящих гигантских змей, обитавших в скифских землях, особенно в «квадрате Геродота.» И называется он исторически «Диким Полем.»
Потомки таких гигантских змеев жили еще в 1812 г. Ю.Безух «Квітка степова» пишет о таком 4-метровом полозе, который свернувшись колесом гнался за всадником, чтобы сбить с коня и пообедать.
И возвращаясь к Гераклу. Так вот он нашел эту царицу Змею в ее дворце — подземелье и обратился к ней приблизительно так: «Многоуважаемая сударыня! А не могли бы вы вернуть мне мою любимую буланую кобылку?» Женщина согласилась, но при этом поставила условие: Геракл на ней женится.
Дева была красивая, статная, а главное умная. И Геракл не сопротивлялся. В результате на свет появилось три сына, которые и росли на радость родителям. А когда подошло время ставить их на царство, родители предложили им маленькое соревнование: тот, кто дальше всех стрельнит из лука Геракла, а нужно сказать, что лук Геракла с трудом растягивали 7-8 человек, а затем обернет этот лук вокруг своего пояса, тот и станет местным царем. С этим «простеньким» заданием справился самый младший по имени Скиф. Так он и остался местным царем народа своего. Народа особого, элитного — арийского, названного Геродотом — царским.
А двоих старших — Агафирса и Гелона — пришлось отправить на родину отца, но потом решили одного оставить в Крыму, а другой ушел в Грецию.
Царские, арийские, скифы приняли историю свою от кимеарийцев: идущие за ариями, еще более древним местным народом. В память о них в землях наших до ныне стоят курганы ариев. На Чонгаре — Гарман, в Серогозах — Огуз. Сохранились и подземелья, такие как Каменная могила под Мелитополем, а возможно и часть подземелий, что под Геническом, и на то есть свои основания, о чем будет далее.
Не так давно встретил я своего давнего товарища, работал он в системе МВД, а позже СБУ.
И рассказал он мне следующее:
По роду своей деятельности пришлось ему работать с материалами специфическими. Относились они к периоду 60-г. прошлого столетия и приходились на период хрущевских «холодной войны» и разгула атеизма. Материалы эти — маркшейдерские отчеты, сделанные по заданию КГБ и касающиеся подземелий в Херсонской обл., в т. ч. и Геническа. Проводились они на предмет использования подземелий для строительства шахт под баллистические ракеты. С этой целью обследовали около 40км. (опять 40км!) подземелий в районе Геническа. И обратили они на себя следующим: подземелья имеют четко выраженную организованную систему основных магистральных тоннелей.
Основных магистралей – три : западная — на Семихатки; северо-западная –на Ярошки и северная на Фрунзе –Юскуи.
Эти магистрали, радиусом до 2,5м. и как описывает их В.М. Пихуля «Геническ и геничане» — по ним свободно проедет всадник на лошади и разъедутся две телеги. В пространстве между магистралями есть большие залы, с промежуточными столбами — опорами. Есть переходные ходы, тупики и полости.
Некоторая часть подземелий обличкована, но по-разному и в разное время. Это и дикий камень — ракушка и крымский; кирпич жженый, чаще с клеймом мастеров: ЛК, ИЛ, НК, КИК, К; а есть и в сплошную покрытые переходы обожженной глиной, как будто «кувшин изнутри».
Есть следы, которые дают основание предполагать, что подземелья использовались как подземные тюрьмы.
Это скорее всего период генуэзской и татарской работорговли. Есть следы контрабандистов, вывозивших из Крыма табак и вино. Сохранились даже остатки дубовых винных бочек большого объема, по-видимому, собираемых прямо на месте. Есть следы складских помещений, обиталищ людей — возможно, тех, что скрывались в Гражданскую и Отечественную войны от мобилизации.
Ниже первого уровня пещер на 3-4 м. находятся помещения второго яруса (Вестник Приазовья № 10 1999 г. от 5 марта Д. Варакина).
Но самое удивительное — на 8 -10м. ниже первых, верхних катакомб находятся вторые, правда часть их (на тот момент только часть) была затоплена. Назначение этих нижних подземелий выяснить достаточно точно не удалось.
Но было выдвинуто особое предположение. Основывалось оно на двух моментах.
Первое: возраст подземелий на отдельных участках, по оценкам специалистов, превышал 2500 лет.
И второе: на материалах печально известного немецкого оккультного общества «Аненэрбе», которое в 1942 — 43г. проводило обследование и археологические раскопки в наших землях, особенно под Мелитополем на упоминаемой уже Каменной могиле. Об этом пишет и Ю.Каныгин «Путь ариев». Предположение было следующее: часть генических катакомб — это часть большого ритуального комплекса от Мелитополя до Чонгара арийских времен!
Как бы там не было, но земли Дикого Поля — а географически это северо-западное Приазовье- мировой перекресток миграционных путей после потопных народов и нашего подлунном мира. И наукой это доказано. Об этом повествует и Ветхий Завет. ( Подробно в ч.2).
Если принимать во внимание столь древний возраст наших подземелий, то можно предположить, что в них в период гонений и иконоборчества скрывались наши предки христиане, а возможно имели здесь и свои подземные катакомбные храмы.
Нужно сказать, что в разное время катакомбы использовались по-разному. Генуэзцы использовали как склады, совместно с татарами — как подземные тюрьмы.
В суворовские времена в период русско-турецких войн часть катакомб оборудовалась под казематы, арсеналы строящейся в Геническе (Геничи) крепости. Использовались катакомбы и монахами для нескольких, в разное время, существовавших в Геническе православных греческих монастырей.
Заканчивая рассказ о катакомбах можно сказать: до Первой Мировой наши катакомбы были особо популярны среди греков — контрабандистов; во время гражданской в них пряталась от деникинской мобилизации часть мужского населения Геническа.
Перед оккупацией 1941г. в катакомбах было обустроено несколько продовольственных и оружейных складов для отряда местных партизан — подпольщиков. Поскольку почти все члены отряда погибли в первые дни боев у старого ж. д. моста, содержимое продскладов разобрали осведомленные геничане. Оружейный же склад был найден только в 60-е годы вездесущими мальчишками-следопытами. Один из арсеналов оказался прямо под зданием милиции.
Сейчас, можно сказать, подземелья не используются никак. Нет туда и туристического маршрута. Одно безспорно: катакомбы очень давние и еще многое могут рассказать.