Андрей жив!
Он сейчас в Махачкале — в пресс-центре Министерства внутренних дел Дагестана. Задержан в Махачкале (как там оказался — неведомо), якобы в ходе проверки документов. У него, говорят, был поддельный или чужой чей-то паспорт.
29 февраля.
Андрей освобождён {по просьбе господина Путина!) и перевезен спецсамолётом в Москву. Летел один, а его жена и адвокат, в Махачкале же, об этом не знали.
В ночь с 28 на 29 февраля Андрею было сказано, что ему сделано одолжение.
1 марта. 16 часов.
На пресс-конференции в Москве, в агентстве «Интерфакс», Андрей Бабицкий сказал, что, скорее всего, всё это время он был в руках ФСБ.
Август-2000.
Возбуждено уголовное дело по факту подделки Андреем Бабицким документов (паспорта), и до сих пор действует подписка о невыезде.
Так что фарс продолжается.
Завершу печальную эту страницу несколькими словами — по другому поводу, да из той же всё „оперы».
1 сентября 2004, Беслан, Северная Осетия. События, в которых, с обеих сторон, ничего человеческого! Террористами захвачена школа. И — видите ли, мы принципиальные, переговоры с террористами не ведём! И — бездарное „освобождение»: штурм и гибель более трёхсот! заложников, детей и взрослых. А потом ещё и враньё, что штурма никакого не начинали — случай, де, что-то пошло не так. Ну, это, как всегда у нас — как с плохими танцорами, вечно что-то мешает.
Да, так Андрей Бабицкий должен был лететь туда как раз — в Беслан. Во Внуково его задержали — якобы взрывчатка в сумке! Не оказалось там почему-то взрывчатки — освободили. Но тут же, в аэропорту, сейчас же спровоцировали драку. Арестовали „участников» — всех троих. Тех, двоих нападавших (они успели повиниться перед Андреем!), отпустили, а ему дали 5 суток. Адвокат „отбил» его — Андрей отделался штрафом в тысячу рублей. А рейс-то давным-давно улетел… Соль „операции» была как раз в этом.
И ещё. Летала туда же, и тогда же, Анна Политковская, блестящий журналист, пишущий правду о Чечне, и о других „делах» на Кавказе. В самолёте, на пути в Ростов, попросила стакан чаю. Стюардесса принесла — приятного аппетита! — и через 10 минут Анна потеряла сознание. Едва спасли потом, в Ростове уже. Постдиагноз: отравление неизвестным токсином.
В Беслан не попала, конечно.
А в 2008 году — убита в подъезде своего дома. Кем ? Не найдены; и можно только догадываться. А и найдут — а заказчик-то кто ? Этих, отродясь ещё не находили — ну, скажем, начиная с Владислава Листьева, Александра Меня, Вячеслава Черновола, Георгия Гонгадзе…
Трагифарс продолжался потом в Москве на Дубровке, когда сотни жизней — людские жизни! — как обычно, не с года ли 1917-го, оказались пустым местом на фоне чьих-то великодержавных амбиций. Хочется спросить Путина — а если бы там, в том зрительном зале театра на Дубровке, оказались его родные, он, что, тоже, поголовно, травил бы газом и террористов, и этих своих ?!
А взрывы домов в Волгодонске, попытка взрыва в Рязани ?.. Вот так оно нынче — в России; на Украине у нас — на свой лад. И — чтобы не задевало за сердце ?..