Учитель из Геническа Вячеслав Михайлович Капралов

Вячеслав Михайлович Капралов читал у нас физику.

Хоть мы, девочки, физику и не любили, но в молодого учителя были-таки влюблены. Своими отличительными качествами: умом, иронией и юмором он здорово владел, как оружием, против всех наших проделок.

Так умело и ловко «поймал» нас на благополучных всегда ответах по теории. А мы, не утруждая себя работой, договаривались: кто какой вопрос готовит.

Таким образом, вроде бы и к уроку были подготовлены, и оценки неплохие зарабатывали.

Когда Капралыч (как мы его называли) нас засёк, разоблачил, было, конечно, стыдно стоять у доски и признаваться, что мы учили тему, разбивая на «фонарики» для каждого.

Однажды учитель забрал у меня учебник за то, что я, сидя за первой партой, постоянно подсказывала своим соученикам, просившим об этом.

На следующий же день он вызвал меня. Я сказала, что нет же у меня учебника, поэтому и не могу ответить. Так продолжалось несколько раз подряд.

Дело в том, что учитель мне ставил единицы в журнал, и их, уже несколько, не могли не заметить другие учителя. Кто-то из них рассказал моему папе, который подрабатывал в школе электриком.

Привыкшая свои проблемы решать сама, я просто опешила. Ну в этот раз пришлось рассказать папе.

Выслушав, он сказал: «Передай Капралову, что это не метод воспитания». Вот на четвёртый уже раз я так и сказала, «единица», — констатировал учитель. Скоро мне это надоело, и я выучила очередную тему.

И на следующий раз уже хотела сама рассказать заданный материал, но Капралов остановил меня, сказав «Поговорим о методах воспитания. А что сегодня сказал Ваш папа?»

— Рассмеялись, конечно, все и я — тоже. Оби мы просто не держали.

Все оценки в журнале были заменены на четвёрки, по мере моих ответов.